Если выехать из Торонто и направиться на северо-восток, то через час с небольшим умеренно быстрой езды можно добраться до городка с приятным русскому уху названием Питерборо. Где-то среди улочек этого города, 67-й по величине канадской муниципальной единицы, должен скрываться бар под названием "Sidewinders" (которое можно перевести как "Громилы" или, что куда интереснее, "Рогатые гремучие змеи"). Небольшое уютное помещение, барная стойка, несколько столиков, маленькая сцена в углу - а, возможно, сохранилось и небольшое объявление возле нее: "Каждое воскресенье - вечер караоке, каждую среду и пятницу играет группа Three Days Grace". Сейчас, когда две пластинки этой самой группы разошлись суммарным тиражом более двух миллионов копий, сохранить такую табличку было бы разумным решением - как-никак, это уже часть довольно славной истории.
На первый взгляд, скромная канадская провинция не слишком похожа на кузницу новых рок-героев. Однако не стоит забывать, что за внешним спокойствием может скрываться много разного - в конце концов, именно сельскохозяйственная безмятежность штата Айова породила на свет злющего девятиголового монстра Slipknot. Three Days Grace, правда, отличаются чуть большим спокойствием - эти ребята предпочитают держаться в рамках чинного и степенного пост-гранжа, который в Северной Америке по-прежнему в чести. История Three Days Grace началась даже не в Питерборо, а в местечке Норвуд, населенном пункте с еще более скромным числом обитателей - полторы тысячи человек. В основном, здесь жили семьи сотрудников завода "General Motors", расположенного неподалеку. "В нашем городе был всего один перекресток, оснащенный светофором", - вспоминает вокалист группы Адам Гонтьер.
Будущие участники Three Days Grace впервые сошлись на почве музыки в 1992 году, когда им исполнилось по 13-14 лет - в те времена их было пятеро и звались они Groundswell. Парни лупили по струнам простейшими панковскими аккордами и выступали везде, куда их только соглашались пустить, будь то премьера нового фильма в местном кинотеатре или танцульки в школе. Основным же местом их дислокации была спальня Гонтьера, где они без устали репетировали - родители Адама, сами не чуждые музыки, относились к юношескому увлечению с пониманием и никогда не просили ребят пойти со своими гитарами и барабанами куда подальше, за что те им до сих пор благодарны.
Возможно, именно этот опыт - жизнь в провинции, выступления в крохотных зальчиках перед равнодушными работягами - начисто отбил у музыкантов Three Days Grace всякое желание понтоваться. Даже сейчас, после двух весьма успешных пластинок и доброжелательных отзывов критики, они остаются максимально простецкими и приземленными парнями. Ударник Нил Сандерсон может с детским восторгом рассказывать, какое удовольствие он получает, стуча в "бочку" на концертах: "Представляете, одно мое маленькое движение ногой отзывается стуком в груди у нескольких тысяч человек - это же просто невероятно!" В интервью Three Days Grace охотно рассказывают, чем были навеяны их тексты и как их нужно понимать, ни капли не стесняясь громких фраз о том, что главное для них - донести свою музыку до как можно большего количества людей. Этакое простодушие в данном случае не кажется наигранным - ребята, похоже, искренне верят в то, что рок-музыкой можно сделать чью-то жизнь хоть чуточку лучше, и выходят на сцену именно для этого. "Если где-то есть люди, которые хотят нас послушать, мы обязательно к ним поедем - вне зависимости от того, как туда придется добираться и где выступать", - убежденно говорит Адам Гонтьер. И ему почему-то веришь: эти - действительно поедут.
Groundswell переродились в Three Days Grace в 1997 году, когда их осталось трое - Гонтьер на гитаре и вокале, Сандерсон на барабанах и Брэд Уолст на басу. За пять лет совместного творчества их музыка постепенно взрослела - от бесшабашного панка ребята перешли к звучанию более весомому и серьезному. Тогда же они перебрались из родного Норвуда в Питерборо, а потом, через пару лет, и в Торонто. В столице штата их ждали "дерьмовый подвал, где мы и жили, и репетировали" (Гонтьер) и сотни концертов, многие из которых музыканты хорошо помнят и по сей день. "У нас был такой фургончик, нечто среднее между минивэном и школьным автобусом, - рассказывает Адам. - Он постоянно ломался, так что не столько он возил нас, сколько мы толкали его". В конце концов, случай свел их с Гэвином Брауном, музыкантом и продюсером, работавшим с такими группами как Billy Talent, Thornley и многими другими канадскими рокерами. Браун пришел на их выступление, решил, что команда стоящая, и вместе они записали демо, которое обеспечило Three Days Grace контракт с лейблом "Jive". Довольно скоро свет увидел сингл "(I Hate) Everything About You", ставший их визитной карточкой, за ним появились дебютный альбом и второй гитарист - в общем, понеслось.
"Когда я первый раз услышал "(I Hate) Everything About You" по радио, я был просто в шоке", - вспоминает Гонтьер. "То есть, поймите, к тому моменту я слышал ее уже, наверное, миллион раз - но перед ней в эфире шли, кажется, Linkin Park, а сразу после нее заиграли Audioslave. Наша песня между двумя такими группами - черт, это просто снесло мне крышу!" На "Jive" Three Days Grace оказались в весьма любопытной компании - под крышей этого лейбла они чуть ли не единственные рокеры, гордостью же "Jive" всегда являлись поп-звезды, вроде Джастина Тимберлейка или Бритни Спирс. "Ну да, мы встречались с Бритни, - жмет плечами Гонтьер. - Был специальный концерт, где собрались музыканты лейбла, и она была там. За кулисами я подошел к ней, представился, пожал руку". Согласитесь, трудно представить подобную обходительность со стороны, скажем, тех же Slipknot. Но Three Days Grace именно такие - не бунтари, но трудяги, готовые толкать свой сломавшийся автобус ради того, чтобы успеть-таки на концерт в какой-нибудь заштатный городок.
И вот еще одна деталь напоследок - тот самый бар "Sidewinders" открыл в Питерборо не кто-нибудь, но именно Адам Гонтьер и специально для того, чтобы Three Days Grace было, где выступать. Всю неделю он стоял за стойкой, а по средам и пятницам играл перед своими постоянными клиентами. Кажется, в ответ на такое не остается ничего другого, кроме как процитировать, наконец, Али Джи. Уважуха, парни. Респект.