Вот, из интервью Крипке:
Спасибо вам за то, что вы создаёте такое потрясающее шоу. Лично для меня это шоу о семье, которая спасает людей и охотится на тварей. Планируете ли вы в четвёртом сезоне вернуться к корням? Как бы интересна ни была мифология, но нам бы хотелось, чтобы вы больше сфокусировались на братьях.
Я не в первый раз слышу эту просьбу. Ответ на этот вопрос – и да, и нет. Третий сезон вышел странным, из-за забастовки у нас осталось только шестнадцать эпизодов, и мы не смогли держаться привычного ритма. Этот сезон станет необычным, потому что мы планируем сфокусироваться на обособленных эпизодах. Обычно из двадцати двух эпизодов сезона шесть - восемь мы посвящаем мифологии, остальные являются обособленными, но в этом году всё пошло наперекосяк, и вот у нас уже осталось всего шестнадцать эпизодов, на шесть меньше, чем обычно, а наши рейтинги упали. Эти шесть эпизодов должны были быть обособленными эпизодами, которые помогли бы вам почувствовать ритм шоу. Забастовка порушила наши планы, но я понимаю ваше беспокойство. Мне очень нравится, что мифология в «Supernatural» напоминает мифологию «Секретных материалов» /The X-Files / первых сезонов. Обычно в любом телевизионном шоу ты закладываешь мифологию и потом годами рассказываешь и развиваешь её, пока она не рухнет под собственным весом. Очень редко мифология в жанровых шоу остаётся не перегруженной. И мы отчаянно пытаемся не попасть в эту ловушку, и я думаю, мы МОЖЕМ в этом преуспеть.
В числе последних четырёх эпизодов будет один очень необычный в стиле реалити-шоу под названием «Духоловы» /Ghostfacers/, я думаю, он должен вам понравиться. Он причудливый и странный, и Бен Эдлунд написал его ещё до забастовки. Снимая его, мы не использовали кинокамеры. Он полностью снят ручными видеокамерами, и он будет очень забавным. В финальном эпизоде, который сейчас пишу я, мы, как и положено, вновь вернёмся к мифологии. Мне очень хотелось, чтобы два оставшихся эпизода были КЛАССИЧЕСКИМИ эпизодами «Supenatural». И даже если в них и присутствует некоторое количество мифологии, всё-таки год жизни Дина подходит к концу, братья там по-прежнему охотятся на зло и спасают людей. Вряд ли будет правильным разбираться с демонами в каждом эпизоде. Мифология мифологией, но если четвёртый сезон будет состоять из обычных двадцати двух эпизодов, а я ожидаю, что так оно и будет, то рейтинги снова придут в норму. В четвёртом сезоне будет восемь эпизодов, посвящённых мифологии, и четырнадцать обособленных эпизодов, и вы увидите, что он будет лучше сбалансирован.
Планируете ли вы и дальше режиссировать эпизоды?
Да, я собирался, но потом случилась забастовка, и теперь мы так напряжённо работаем, чтобы доснять эти четыре эпизода, что на режиссуру у меня уже не остаётся времени. Однако в следующем году - без сомнения!
В эпизоде «Очень сверхъестественное Рождество» /A Very Supernatural Christmas/ мы многое узнали о детстве и взаимотношениях братьев. Расскажите о том, как вы подбирали мальчиков на роли братьев, потому что они для них подошли идеально!
Ну, с маленьким Дином всё было просто, мы уже снимали его прежде. Мы нашли Риджа [Канипе] ещё в первом сезоне для эпизода «Нечто злое» /Something Wicked/. Он в своё время сыграл молодого Джонни Кэша в «Переступить черту» /Walk the Line/, там его и нашёл наш режиссёр по подбору актёров. Роль Сэма была небольшой, поэтому мы тогда просто выбрали милого маленького канадского актёра. Когда же дело дошло до этого сезона, мы снова обратили внимание на Риджа, так как он по возрасту как раз подходил его персонажу. Он был замечательный, и мне очень понравилась идея использовать того же актёра. Однако на роль Сэма нам требовался кто-то более опытный, кто бы сумел передать все эмоции, и этот паренёк был потрясающим! Сцену, где он говорит Дину о книге и плачет, можно было испортить сто раз. Я очень боялся этого, когда писал её, потому что шансы того, что она выйдет удачной были невелики. Найти замечательного маленького актёра, не занятого в съёмках на тот момент, когда нам это нужно, очень трудно. Но они оба были выше всяких похвал.
В рождественском эпизоде мы узнали, что амулет Дина раньше принадлежал Бобби. Почему никто до сих пор не спросил о нём у Бобби?
Я считаю, им это известно, просто мы ещё не рассказали об этом зрителям. У него есть кое-какая сила, но мы приберегли эту карту, чтобы выложить её в нужный момент. Думаю, мальчики знают, просто до сих пор не представился случай.
Во втором эпизоде этого сезона нам показали Бена, который, возможно, является сыном Дина. Увидим ли мы его ещё в будущем, разъяснится ли этот вопрос, и появятся ли и другие отпрыски?
Ну, я вам скажу совершенно точно, он – не ребёнок Дина. Об этом заявлялось также и в эпизоде «И пусть я тебе приснюсь» /Dream a Little Dream /, это просто семья, о которой Дин мечтает. Под наносной оболочкой прожигателя жизни, которому только и нужно, что подцепить девушку, в Дине живёт желание жить самой обычной традиционной жизнью и иметь семью, получить то, чего у него никогда не было. Об этом же и его сон в «Реальном и несбыточном». Возможно, мы их ещё и увидим, потому что для меня они – образец всего того, чего всегда хотелось Дину, так что, возможно, мы их ещё увидим. Но даже если это и случится, и они сойдутся, что будет ещё очень и очень не скоро, Бен будет приёмным ребёнком.
В эпизоде «Кровавая Мэри» /Bloody Mary/ из глаз Дина тоже потекла кровь, что означает, у него тоже есть секрет. Но мы так и не узнали, какой.
Правильно, я знаю. Это ещё одна история из многих. Как сценарист, ты придумываешь разные истории о своих персонажах, об их прошлом. У Дина действительно есть секрет, он не так важен для истории в целом, но всё-таки это секрет. Поклонники вдруг привязались к этой детали, и это сводит меня с ума. Со временем нам придётся раскрыть эту тайну, но не сейчас. И чем больше пройдёт времени до этого момента, тем труднее нам будет возвращаться к этой теме.
В эпизоде «Пугало» /Scarecrow/, когда Джон говорит, что это демон убил Мэри, его слова звучат так, словно он только что об этом узнал. Почему на то, чтобы выяснить это у него ушло двадцать два года?
(Шутливо) Полагаю, Джон не очень сообразителен. На самом деле, демон пропал на двадцать два года, потому что я планирую здесь определённую цикличность. Мы ещё разовьём эту тему. А также историю отношений Мэри и Джона. Я вам так открыто об этом говорю, потому что я даже не уверен, что я это сделаю. Мне было бы очень интересно увидеть их в ту пору, когда они были подростками или когда им было по двадцать лет, и узнать о них больше. У нас уже есть отличная история о них, имеющая отношение к мифологии, и двадцатидвухлетний цикл играет в ней не последнюю роль. Таким образом, демон исчез на двадцать два года, и поэтому всё это время Джон постоянно оказывался в тупике. И внезапное появление демона после такого долгого отсутствия и послужило причиной внезапного отъезда отца в пилотном эпизоде.
В последнее время мы не часто видели Эллен и Джо. Возможно, это интересует только меня, но жива ли Джо?
Джо жива. Мы оставили её в том баре, она – начинающий охотник, и на этом пока всё. У нас нет планов возвращать её.
В таком случае увидим ли мы ещё Эллен? Это персонаж с сильным характером, который необходим для шоу.
Я люблю Саманту [Феррис], но я буду абсолютно честен с вами, если скажу, что я не знаю. Насчёт неё я не испытываю большого оптимизма. Она должна была появиться в финале этого сезона. К несчастью, мы сделали предложение, наше обычное предложение, и она его отклонила, поэтому нам пришлось переписать сценарий. Мы хотели. Мы пытались. Однако не думаю, что это произойдёт по чисто деловым соображениям.
Можете ли вы, не выдавая особых подробностей, рассказать о том, чего нам ждать от четвёртого сезона?
Безопаснее всего было бы вообще не отвечать на этот вопрос, потому что мы сейчас находимся на самых ранних стадиях разработки сюжета. Единственное, что мы знаем наверняка, это то, что в четвёртом сезоне будет потрясающий поворот в мифологии, и если я начну говорить о нём, это будет огромный спойлер. Вообще-то, вы можете рассчитывать на то, что увидите обнажённые мужские тела. Поющие, танцующие, голые!
Спасибо вам за фантастическое шоу. Вы меня ни разу не разочаровали.
Даже с «Алым рассветом»? /Red Sky at Morning/?
Я вообще не думаю, что есть хоть один плохой эпизод. Из-за забастовки сценаристов у вас осталось всего четыре эпизода. Считаете ли вы, что вы способны должным образом раскрыть главную сюжетную линию, касающуюся сделки Дина, за оставшееся короткое время?
Да. Потому что, в любом случае, в сезоне мифологии отведены лишь несколько эпизодов. И нам для этого даже не нужны все четыре эпизода. Эта сюжетная линия скажется эмоционально на двух эпизодах, а затем займёт центральное место финале. Я действительно чувствую, что мы делаем всё правильно. Нам пришлось отказаться почти от всех остальных сюжетных линий, например, о том, что происходит с Сэмом или об эскалации войны с демонами. Обо всём этом мы планировали рассказать до конца третьего сезона. У меня был расписан каждый эпизод, и когда мы вернулись после забастовки, нам пришлось выбирать, на чём мы хотим сфокусироваться, и мы решили, что это будет сделка Дина. Так что да, я думаю, мы делаем всё правильно. Я думаю, что сезон закончится потрясающе, и вы останетесь довольны. Финал будет до предела наполнен переживаниями, так что, я думаю, всё получится.